Превосходен вестибюль с низкими колоннами…

0
7

Превосходен вестибюль с низкими колоннами греко-дорического ордера, приближающимися по типу к памятникам Пестума. Они облицованы желтым искусственным мрамором. Колонны поддерживают мощный пояс антаблемента, несущий коробовый свод центральною нефа. В большом пролете, в нише между гладкими пилястрами того же ордера, установлена копия античной статуи. В отделках Фомин не повторяет буквально древнегреческих форм, а вносит свое, особое. Триглифы фриза, например, ои заменяет круглыми медальонами. Суровость форм вестибюля подчеркивается необычайно простым рисунком пола, который составлен из квадратных плит черного и белого мрамора. Парадные залы расположены во втором этаже. Двухсветная Большая столовая оформлена в торцовой части большим ордером — портиком из четырех ионических колонн, ограждающих глубокую полукруглую нишу, в верхней части которой небольшие хоры. На осях боковых, продольных стен — арки с колонками, служащие обрамлением живописных панно. Общий тон задают большие колонны, облицованные искусственным мрамором черного цвета с вкраплениями белых и красных пятен, выделяющиеся на светлом фойе интерьера. Они вносят в интерьер тему торжественности и монументальности. Скульптурные медальоны в верхней части стен, большие двери, «прикрытые» треугольными фронтончиками, безукоризненного и строгого рисунка дверные полотна, в деталях чуть тронутые позолотой, развитые падуги потолка, разработанные мотивом ромбовидных кессонов, — все это в целом и каждая маленькая деталь, вплоть до модильонов карниза, тончайшим образом выискано зодчим, исполнено удивительного благородства. Обращает на себя внимание декоративно-орнаментальная живопись плафона, в которой ощущается прямая связь с росписями Скотти, Виги и других мастеров начала минувшего столетия.

К Большой столовой примыкает прямоугольный театральный зал с высоким и узким порталом сцепы в торце помещения. Степы его энергично «прочерчены» вертикалями коринфских пилястр без каннелюр, обработанных искусственным мрамором розовато-терракотового цвета. Общий тон стен, также покрытых искусственным мрамором, — тона слоновой кости. Между пилястрами па продольных стенах — дверные порталы, над ними, на сандриках — лепные композиции с изображениями сфинксов и символических атрибутов театра — лир и маскаронов. «Навершия» эти позолочены. Все это вместе с изысканной, но очень простой в рисунке живописной композицией плафона сливается в сильный и торжественный аккорд. Тонким и взыскательным мастером внутренних отделок был академик архитектуры В. Щуко. Относительно ранней работой его явились павильоны России на Всемирных художественно-ретроспективных выставках 1911 года в Риме и Турине с их превосходными интерьерами, вдохновленными образцами московской архитектуры 1820 — 1830-х годов.