Америка долга колебалась, прежде чем вмешаться в конфликт, но, когда пришлось, сделала это с непреклонной решительностью. Большинство фабрик полностью переориентировались на выпуск военной продукции, что привело к нехватке потребительских товаров. Большинство граждан Америки с готовностью приняли ограничения военного времени, понимая, что тем самым способствуют скорейшему возвращению войск домой. Была введена карточная система. Граждане получали книжки с марками-купонами, похожие на те, что применялись в Еврогге. На них можно было приобрести определенный ряд товаров и продуктов, в том числе автомобильную резину, автомобили, обувь, нейлон, сахар, бензин, топливо ДЛЯ обогрева, кофе, мясо и бакалейные товары. Управление гго регулированию цен контролировало арендную плату и осуществляло контроль над ценами, чтобы стабилизировать стоимость продуктов питания. Ограничения в Америке продолжались недолго. В принципе участие в конфликте открыло огромные возможности /(ля долгосрочного роста американской экономики, способствовало укреплению политического могущества страны и авторитета промышленного дизайна.

Во время Второй мировой войны было уделено большое внимание развитию новых технологий. В рамках смертоносной гонки вооружений среди стран, активно участвующих в конфликте, правительство США создало ряд секретных исследовательских учреждений, которые сыграли важную рот, в ходе военных действий, в том числе уже упоминавшуюся научную лабораторию в Лос-Аламосе близ Санта-Фе в штате Нью-Мексико, где шла работа над Манхэттенским проектом гго созданию атомной бомбы. Помимо строго засекреченных научноисследовательских программ военная экономика оказала огромное влияние на эволюцию менее наукоемких аспектов американского дизайна. Правительственные /доллары текли в руки производителей и тратились на трудоемкие и дорогие научно-иссле

довательские разработки. I 1осле двух десятилетий стайлинга товаров возник заметный откат к основам функционального дизайна, поскольку нужно было создавать продукцию, больше соответствующую военным нуждам. Автомобильные компании, оружейники, самолетостроители, многие гражданские производители оказались вовлечены в производство предметов военного назначения – от джипов и танков до оружейных прицелов и радиомачт. Деньги правительства США ускорили создание многочисленных новейших материалов, в том числе различного рода пластмасс и экзотических металлических сплавов, что существенно расширило функциональные и эстетические границы дизайна. Совершенствовались многие производственные технологии, что вело к активному новому применению существующих материалов. Например, высокочастотный электронный способ соединения деталей, который разработали в авиапромышленности, дизайнеры Чарльз и Рэй Имз позже стали использовать для крепления резиновых противоударных узлов между сиденьями и спинками и несущими каркасами из стали или ламината своих стульев.

Военная экономика также предполагала принятие беспрецедентной строительной программы, в том числе заводов и фабрик оборонного назначения, а также крупных жилых массивов новых, в стиле модернизма, домов для рабочих, при строительстве которых применялись блочные конструкции из легких материалов с использованием новых производственных технолог ий. Фактически годы войны коренным образом изменили нсихику американского народа. Рабочие становились солдатами. Благодаря крупномасштабной государственной программе строительства тысячи людей приобщились к современному образу жизни. Военные годы снособствова- ли широкому техническому образованию женщин, которые сыграли решающую роль в работе предприятий в то время, когда их мужья и братья воевали в Евроне или на Тихом океане. «Роза-югенальщица»,

изображенная на знаменитом плакате военных лет компании Westinghouse Electric, стала национальным культурным символом, чей лозунг «Мы это можем!» отражал дух времен американских первопоселенцев. Обучение женщин на практике способствовало формированию большего гендерного равенства. Неудивительно, что в первые послевоенные годы большое количество американок влилось в ряды дизайнеров на равных правах. В годы глобального конфликта множество мужчин и женщин, оказавшихся на переднем крае американской архитектуры и дизайна, из первых рук приобрели ценный опыт разработки продукции военного назначения. Чарльз и Рэй Имз, например, разрабатывали лонгеты и носилки из прессованной фанеры для ВМС CIIIA. Стальные оцинкованные конструкции «Димаксион» (1940) Ричарда Бакминстера Фуллера использовались мя срочного размещения воинского контингента. Такие вторжения в военный дизайн были чрезвычайно информативны. Они позволяли многим дизайнерам экспериментировать с новыми материалами и технологиями, приобретать реальный опыт и способность реагировать на конкретные требования к дизайну, используя рациональный подход к решению нроблем.